История российского вертолета Ми-38
Часто происходит так, что вещи, которые создаются на основе добротного наследия, получаются лучшими, чем их предшественники. Военная техника в этом смысле - не исключение. Ведь именно так произошло с отечественным вертолетом Ми-38, который создавался, опираясь на советский опыт авиастроения, и получился очень удачным.
История вертолета удивительна и полна неожиданностей. Главная из них состоит в том, насколько длинным был путь этой машины. Ведь Ми-38, который впервые поднялся в воздух только в третьем тысячелетии, начали проектировать в далеком 1981 году. А серийное производство и вовсе запустили только в позапрошлом, 2018 году.
Основной причиной такого длительного застоя в разработке вертолета можно назвать переломное для страны время - советская эпоха подходила к концу, последовавшие за ней девяностые были голодными и напряженными, оставив без финансирования огромное количество перспективных проектов. С наступлением 21 века ситуация несколько улучшилась, но и здесь возникали проблемы.
Так, несмотря на поддержку государства, начало серийного производства откладывалось почти десять лет. Впервые его пришлось перенести с запланированного 2009 года из-за грянувшего экономического кризиса. Следующей анонсируемой датой запуска должен был стать 2015 год, однако и тогда этого не произошло. В конечном итоге запуск серийного производства вертолёта Ми-38 на базе Казанского вертолётостроительного завода стартовал 10 января 2018 года, а 2 и 31 декабря 2019 года на баланс Министерства обороны РФ были поставлены первая и вторая машины соответственно.
Однако этот долгий путь оказался оправданным, учитывая летные и технические характеристики Ми-38. Вертолет является многоцелевым с широкой сферой применения: так, его можно использовать для транспортировки грузов и пассажиров, в том числе VIP-класса, а также привлекать в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов как над сушей,так и над акваториями. Кроме того, недавно было заявлено, что Ми-38 приспособят для работы в условиях арктического климата.
Несмотря на то, что проектировать Ми-38 начали еще при СССР, он оснащен целым рядом прогрессивных особенностей, такими как: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в некоторых модификациях вертолета используется ударопрочная топливная система и увеличенные иллюстраторы.
Поразительно, но вопреки тому, что чисто серийное производство вертолета начались не так давно, он уже может похвастаться почетным званием четырехкратного рекордсмена. Так, 22-26 августа 2012 года в рамках XIV чемпионата по вертолётному спорту лётчики-испытатели Московского вертолётного завода им. Миля на Ми-38 преодолели планку в 8600 метров. Там же был поставлен еще один рекорд - по скороподъёмности без груза на высоту в 3 километра за 6 минут в классе E-1h.
Спустя всего две недели была взята новая планка: 10 сентября 2012 года Ми-38 установил рекорд подъёма коммерческого груза весом в одну тонну на высоту 8000 м. Четвертым же рекордом стал подъём уже двухтонного груза на высоту 7020 м.
скачать dle 12.1


Так, несмотря на поддержку государства, начало серийного производства откладывалось почти десять лет. Впервые его пришлось перенести с запланированного 2009 года из-за грянувшего экономического кризиса. Следующей анонсируемой датой запуска должен был стать 2015 год, однако и тогда этого не произошло. В конечном итоге запуск серийного производства вертолёта Ми-38 на базе Казанского вертолётостроительного завода стартовал 10 января 2018 года, а 2 и 31 декабря 2019 года на баланс Министерства обороны РФ были поставлены первая и вторая машины соответственно.

Несмотря на то, что проектировать Ми-38 начали еще при СССР, он оснащен целым рядом прогрессивных особенностей, такими как: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в некоторых модификациях вертолета используется ударопрочная топливная система и увеличенные иллюстраторы.

Спустя всего две недели была взята новая планка: 10 сентября 2012 года Ми-38 установил рекорд подъёма коммерческого груза весом в одну тонну на высоту 8000 м. Четвертым же рекордом стал подъём уже двухтонного груза на высоту 7020 м.
